Сервисное обслуживание

02 марта 2010

Покупая кондиционер, мы приобретаем уют в доме и великолепное настроение, несмотря на то, какая погода за окном. К сожалению, кондиционер, как и любое другое высокоточное оборудование, требует своевременного сервисного обслуживания, выполняемого профессионалами. Без этого условия долговременную надежную работу этого оборудования сохранить фактически невозможно. Внешние блоки кондиционера расположены вне здания, а потому подвержены влиянию погодных осадков, перепадам температур, воздействию пыли и другого мусора. Со временем кондиционер имеет тенденцию загрязняться, вследствие чего происходит потеря мощности и общее ухудшение рабочих характеристик устройства.

Чем отличается гарантийное обслуживание от сервисного? Следует помнить, что сервисное обслуживание и гарантийное обслуживание – абсолютно разные вещи, хотя и связанные. Гарантийное обслуживание кондиционеров осуществляется производителем и составляет от одного до трёх лет. При этом оказывать услуги по гарантийному обслуживанию кондиционеров могут только официальные дистрибьюторы и дилеры, имеющие соответствующие сертификаты производителя.

Считая, что гарантийное обслуживание – все, что надо для нормальной работы кондиционера, пользователи допускают серьёзную ошибку. В этом случае специалисты обратят внимание на ваше оборудование лишь после того, как оно выйдет из строя или его работа заметно снизится. Однако ухудшение рабочих параметров кондиционеров происходит постепенно и без проведения специальных измерений вряд ли будет замечено до возникновения реальных проблем или поломки охладительных систем. В случае же, если вы будете своевременно пользоваться услугами специалистов, проводящих сервисный осмотр и обслуживание оборудования, неожиданные сбои в работе устройств или их выход из строя будут сведены к минимуму. Кроме того, если внимательно читать гарантию, то Вы обязательно увидите, что непременным условием гарантийного обслуживания является регулярное сервисное обслуживание кондиционеров. В противном случае любая поломка или выход из строя кондиционера не будут признаны гарантийным случаем.

Что входит в сервисное обслуживание кондиционеров (сплит системы) и каковы его задачи? Основные задачи, стоящие перед сервисным обслуживанием кондиционеров, – это поддержание оптимальных рабочих характеристик оборудования и – в случае необходимости – ремонт, а также другие действия, призванные защитить климатическое оборудование от сбоев в работе, поломок и повреждений. Качественное сервисное обслуживание позволяет в значительной степени продлить срок службы кондиционера и предотвратить серьезные поломки и неисправности оборудования.

Для ремонта и обслуживания кондиционеров необходимы не только специальные знания и опыт работы, но и набор специальных инструментов и измерительных приборов. Так, например, для правильной оценки работы устройств необходимо провести диагностику холодильного и электрических контуров, которые без специального оборудования выполнить попросту невозможно. Минимальный набор инструментов, который требует сервисное обслуживание кондиционеров, включают в себя универсальный электронный тестер, анемометр, течеискатель, электронный термометр, токоизмерительное оборудование и манометрический коллектор, а также станцию эвакуации фреона, вакуумный насос, заправочный цилиндр и специальные фильтры.

 

Мы предоставляем своим клиентам широкий спектр услуг, касающихся сервисного обслуживания и ремонта кондиционеров. Вы можете выбрать как разовое сотрудничество, так и периодическое ремонтно-профилактическое обслуживание вашего оборудования нашими специалистами. Общепринято, что минимальная частота проведения сервиса кондиционера – раз в полгода, однако этот срок может изменяться в зависимости от условий эксплуатации. Сервисное обслуживание кондиционеров может быть ежегодным, полугодичным, ежеквартальным и ежемесячным. Сервисное обслуживание кондиционеров обязательно должно проводиться один раз в 2 года, т.к. именно за это время утечка фреона может превысить допустимые показатели, из-за чего потребуется дозаправка кондиционера фреоном.

 

Какие именно процедуры входят в сервисное обслуживание кондиционеров?

На начальном этапе сервисного обслуживания производится мониторинг состояния кондиционера, электронное тестирование с применением специальной измерительной аппаратуры. На следующем этапе сервисное обслуживание кондиционеров подразумевает работы с внутренним блоком оборудования: очистку фильтров и лопаток вентилятора от загрязнений, протяжку и очистку электрических соединений, обработку антисептическими средствами дренажной системы, а также очистку пластикового корпуса. Работы с внешним блоком, как правило, включают в себя протяжку и очистку электрических соединений, дозаправку фреоном и проверку давления кондиционера, мойку конденсатора и вентилятора, устранение механических неисправностей.

Кроме того, сервисное обслуживание – это установка кондиционеров и демонтаж в случае необходимости (такая необходимость может возникнуть, когда устранить неисправности на месте невозможно по техническим причинам), а также ремонт кондиционера, замена деталей оборудования на новые.

На стоимость сервисного обслуживания оказывают влияние сложность работ, используемой измерительной техники, необходимость вызова промышленного альпиниста(подъемника), периодичность сервисного обслуживания, время, тип системы кондиционирования и другие параметры.

 

Почему сервисное обслуживание кондиционеров так важно?

Только своевременное сервисное обслуживание кондиционеров поможет избежать необратимого выхода из строя кондиционирующих устройств и их дорогостоящего ремонта. Благодаря наблюдению высококвалифицированного персонала за состоянием Вашего оборудования, Вы сможете не только избежать поломок и аварийных ситуаций, продлить срок эксплуатации оборудования, но и существенно сэкономить.